Все персональные данные размещены с согласия участников образовательных отношений на обработку персональных данных

Поиск
Разделы сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0












Главная » 2020 » Ноябрь » 1 » Как научить ребёнка соблюдать распорядок дня
12:20
Как научить ребёнка соблюдать распорядок дня

Тема очень актуальная. При избытке информации и огромном количестве дел в современном мире существует проблема организации своего времени. Многие не делают что-то из-за неорганизованности, хотя считают, что им не хватает времени, есть более важные дела и пр. Особенно важен этот вопрос для гиперактивных деток, подростков и взрослых.
Существует несколько способов стать самим и научить детей справляться со всем тем объёмом задач, которые нужно выполнить ежедневно:

1. Составить список дел на день, неделю, месяц, четверть и учебный год - просто записать то, что нужно и то, что хотите сделать за этот период, помогает трезво оценить объем работ, реальность его выполнения, распределить более рационально задуманные дела.

2. "Стикеры по столбикам" - SCRUM-доска: чтобы ничего не забыть и не напоминать сто раз ребенку очень помогает!
Список задач - жесткий, непластичный, сложно туда что-то дописать, разбить на части большую задачу, убрать потерявшие актуальность дела.
Если переписать задачи на клейкие стикеры, сразу всё становится мобильным и индивидуальным.
Например, можно их написать не по порядку, а потом подумать, в каком порядке их выполнять и без проблем наклеить и переклеивать.
Стикеры можно использовать в блокноте, на доске, в папке.
Лучше клеить их в столбики: "Идеи дел" (например, в воскресенье хотели бы сходить на выставку кошек, но, возможно, не в это или не получится),

"Надо" - на неделе сделать,

"Делать" - это задачи на день.

"Проверка" - ребенок перемещает сделанные по его мнению дела. Оттуда они попадают в колонку "Готово", если родители проверили в течение дня или во время обзора дня вечером. Или в колонку "Делать", если родители посчитали, что надо что-то доделать.
"Готово" - вечером делается 2-5-минутный обзор дня и стикеры убираются в коробочку или клеются в какую-либо колонку.
Ну и недельный обзор в воскресенье даёт понимание, как прошла неделя. После обзора планируем следующую неделю.
3. Будильники, таймеры. Будильники отлично помогают напомнить о каком-то важном деле, например, собраться на кружок или сесть за домашнее задание.
А таймеры определяют, сколько времени мы хотим потратить на упражнение, задачу или какое-то дело, которое мы имеем склонность затягивать или оттягивать его окончание.

4. Отслеживание своей активности за день - сколько времени на что уходит. Этот прием помогает в самом начале планирования дел не с потолка взять время, за которое необходимо выполнить какое-то дело, а исходить от себя. Сколько времени именно я трачу в среднем на мытье посуды без спешки, но и не затягивая? На упражнение по русскому языку? На домашку по математике?
Необходимо не забывать планировать время на отдых и развлечения, а не только на дела. Давать себе время полежать, поваляться.
Научите детей делать микроотдых - переменки, передышка, физминутки.
Придумайте систему поощрения для ребёнка и себя, мечту, цель, к которой вы идете и ради чего всё это делаете. В каждой жизненной сфере, которая важна для вас.
Спросите у ребёнка, что бы он хотел, счастлив ли он и чего ему не хватает для счастья.
Спрашивайте и себя об этом каждый день - чем я сегодня себя порадую, какое дело для своего счастья я сегодня запланирую?
И учитесь у детей делать себя счастливыми каждый день в мелочах или в чем-то крупном, что бывает не каждый день и даже не каждую неделю.

Успехов в учебе и в жизни вам и вашим детям!

Просмотров: 50 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально


Учащимся


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №8", © 2020



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Бесплатный конструктор сайтов - uCoz