Все персональные данные размещены с согласия участников образовательных отношений на обработку персональных данных
Поиск
Разделы сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










Главная » ЯРЦЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА




 

 
Думала: главное – формировать,
делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
править, лечить, учить.
Сыпала фразы, цитаты, слова –
чтоб от ошибок спасти.
Думала: осень имеет права
пух тополиный трясти.
Думала: рваться, бороться, рубить
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось – всего лишь любить.
Только любить!- вот и всё
.
 

 

Время с неумолимой скоростью мчится вперед. 06.04.2017 года исполнилось 16 лет, как я перешагнула порог школы № 8 в должности директора, пройдя все ступени управления образовательным процессом: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР, директор школы.

Сегодня каждая школа получила достаточную самостоятельность в выборе собственных ориентиров и целевых установок. Одни активно занимаются проблемами воспитания, другие – резко уделяют внимание здоровью, третьи воссоздают интеллектуальную элиту.

Главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытие индивидуальности каждого ученика. Это трудная задача, поскольку наша школа является образовательным учреждением с неоднородным контингентом  обучающихся. В ней учатся как успешные, талантливые, одаренные, так и учащиеся с невысоким уровнем учебной мотивации. Поэтому миссия школы, ее предназначение – создать образовательную среду, способствующую максимально самореализации каждого ученика вне зависимости от его психофизиологических способностей и учебных возможностей, успешной адаптации в социуме. В качестве ведущих педагогических способов для реализации своего предназначении мы выбираем диалог, моделирование этических ситуаций, КТД.

В школе сложилась целенаправленная и систематическая работа по реализации принципа интеграции основного и дополнительного образования. Созданы хорошие условия для реализации разносторонних способностей и увлечений детей. Всего в кружках и секциях в школе занято 474 (75%) учащихся. В начальной школе много лет работал досуговый центр «СОЛНЫШКО».

Выстроить целостную концепцию воспитательной системы школе позволяют успешно реализуемые педагогическим и ученическим коллективом программы и проекты: «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних», «Школа – территория здоровья», Программа патриотического воспитания «Ученик – гражданин, патриот» заняла первое место на городском конкурсе программ гражданско-патриотического воспитания. Воспитательная работа ведется на основе проектной технологии по системе КТД, где все участники образовательного процесса являются равноправными партнерами.

В 2015 учебном году наша школа отмечала 55-летний юбилей. За это время в школе сложились определенные традиции, которые мы не только бережно храним и чтим, но и приумножаем: День самоуправление, День дополнительного образования, День открытых дверей, Принцесса спорта, вручение школьникам премии «Школьная овация», «Прием у директора детей с ограниченными возможностями здоровья».

Одной из основных задач школы является сотрудничество и расширение поля позитивного общения с семьёй. Я умею выстроить партнерские отношения с родителями, поэтому для меня родители – это главная экспертиза, перед которой мы несем ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг и перед которой мы отчитываемся за каждого ребенка.

В работе с родителями использую не только традиционные формы (родительские собрания, общешкольные  родительские собрания, Дни открытых дверей, конференции), но и нетрадиционные формы «День матери», «День отцов», «Новый год – семейный праздник», «Молодость и старость – соприкосновение», «Презентация семейного портфолио», «Мамина школа» и др.

Я твердо уверена, что никакое обучение невозможно, а тем более не прогнозируемо развитие, если ребенок нездоров. В школе реализуется программа «Школа - территория здоровья», которая призвана оказывать существенное влияние на здоровье и качественное образование, на повышение общего культурного уровня школьников.

Уровень образовательной подготовки учащихся во многом зависит от профессионализма педагогов школы. В школе сложился работоспособный коллектив единомышленников с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового, инновационного. В коллективе проживают вместе с детьми интересную, содержательную жизнь 47 педагогов.

Педагоги школы осознают, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Поэтому мы активно привлекаем и внешние ресурсы – ежегодно представляем отчет о самообследовании, систематически обновляем информацию на школьном сайте. Считаем, что ресурсом развития нашей школы является и участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребности каждого учителя в личностном росте, в испытании ситуации успеха.

Для меня как руководителя главный управленческий постулат – согласование действий, понимание объективных и субъективных факторов, создание эффективных условий жизнедеятельности. Считаю, что только атмосфера школы, уклад и законы ее жизни способны «заставить» человека работать лучше, расти в профессиональном плане  и тем самым влиять положительно на общее состояние дел в коллективе. И коллектив нашей школы имеет реальные подтверждения успешности соей работы по многим направлениям. Ежегодно из стен школы выходят медалисты. По результатам ВОШ наши ученики являются победителями и призерами по литературе, биологии и технологии,географии, победителями научно-практической конференций «Аксиомы биологии», «Шаг в будущее». Мы добиваемся высоких результатов на городских, областных смотрах и конкурсах: «Компьютерный мир», «Байкальская звезда», «Жемчужина Братска», «Дети войны». Ежегодно 58-65% выпускников школы продолжают обучение в ВУЗах. Лучшие ученики школы являются ежегодно стипендиатами мэра города.

Говорить о полном решении стоящих перед школой задач нельзя: необходимо обеспечить дальнейший рост качества образования, активизировать работу по внедрению инноваций, опытно-экспериментальной работы, развивать общественное управление, систематизировать внедрение инновационных технологий. На решение этих и других задач направлена Программа развития  «Школа успешной личности» на 2017 - 2021 г.г.

Подлинные успехи – это не только успеваемость, но и целостное образование, культурное, личностное становление ребенка. К ним нельзя прийти быстро. Они требуют терпеливого  ожидания . По этому поводу я соглашаюсь с автором книги Кристи Ли «Законы успеха», которая утверждает: «К успеху можно подняться на лифте. Но если лифт сломан, к успеху можно идти, с трудом преодолевая этажи».

Наш коллектив педагогов, родителей, учеников преодолевают этажи трудности, но я уверена, что маршрут движения нами определен правильно.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №8", © 2018



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz